Когда дело доходит до промышленной резки металла, производители металла могут выбирать из множества передовых технологий резки, таких как лазерная резка металла, гидроабразивная резка, плазменная резка и т. Д. Лазерная резка металла и гидроабразивная резка являются наиболее эффективными и точными методами обработки в промышленное изготовление металла. Оба они обладают отличными характеристиками при обработке металлических материалов, но есть некоторые отличия, которые необходимо отметить. Сталь - наиболее распространенный материал в различных отраслях промышленности. В этой статье основное внимание уделяется лазерной резке стали и гидроабразивной резке, чтобы проанализировать характеристики и различия этих двух методов обработки. Кроме того, это поможет вам проанализировать, как выбрать правильный метод резки в соответствии с потребностями вашего приложения.

Сталь для лазерной резки

При лазерной резке стали используется лазерный луч высокой энергии и высокой плотности для плавления и испарения стали и образования узкого режущего шва. Процесс лазерной резки стали очень быстрый и точный. Сталь, подвергнутая лазерной резке, отличается хорошей обработкой кромок и гладкой режущей кромкой. Лазерная резка стали обеспечивает лучшую эффективность резки и качество резки при обработке стальных листов средней толщины. Лазерная резка стали позволяет обрабатывать многие виды стали, например нержавеющую сталь, углеродистую сталь, кремнистую сталь и т. Д. Кроме того, с помощью лазера можно резать алюминий, латунь, железо, оцинкованный лист и другие обычные металлы.

Плюсы лазерной резки стали

  1. Широкое применение. Лазерная резка стали позволяет обрабатывать многие металлы и сплавы, которые обычно используются в промышленном производстве. При обработке металлических материалов средней толщины лазерная резка стали является лучшим методом резки.
  2. Высокая точность резки. Лазерная резка стали отличается высокой точностью позиционирования и отличной точностью резки. В случаях, когда требуется высокая точность обработки, лазерная резка стали может легко завершить обработку различных металлов.
  3. Высокая эффективность резки. Лазерная резка стали выполняется очень быстро и даже может достигать скорости, за которой не могут проследить глаза. Для производителей стали лазерная резка стали повышает эффективность резки и значительно сокращает затраты на рабочую силу.
  4. Узкая прорезь для резки. Поскольку диаметр лазерного луча составляет около 0.1 мм, сталь, вырезанная лазером, имеет очень узкую прорезь. Таким образом, лазерная резка стали позволяет легко обрабатывать мелкие стальные детали или высокоточные стальные детали с хорошим эффектом.
  5. Он может гравировать на металлических поверхностях. Станок для лазерной резки стального металла может не только резать металл, но и гравировать поверхность металла, что невозможно сделать с помощью водоструйного резака с ЧПУ.
  6. Лазерная резка стали обеспечивает хорошую отделку кромок при обработке тонких листов и металлических листов средней толщины.
  7. Это экологически чистый. Станок для лазерной резки стального металла производит лишь небольшое количество загрязняющих веществ, которые очень легко удалить. Основные отходы лазерной резки металла - это дым или пыль, вызванные испарением металла. И их можно легко очистить с помощью вентиляционных или пылеулавливающих устройств. Кроме того, рабочий стол станка для лазерной резки стали легко чистить после использования.

Минусы лазерной резки стали

  1. Это может вызвать небольшую деформацию и незначительные структурные изменения из-за теплового воздействия лазерного луча. Лазерная резка стали предназначена для плавления и испарения стали, что оставляет небольшую зону термического влияния и затвердевает. Это может отрицательно повлиять на основные детали, используемые в аэрокосмической промышленности.
  2. Не подходит для обработки отражающих металлов. Поскольку лазер является своего рода источником света, он отражается от поверхности отражающих металлов. Это может повредить линзу фокусировки и лазерную головку.
  3. Требуются некоторые защитные меры, чтобы избежать травм оператора лазерным лучом. Лазерная резка стали выделяет много энергии и опасна. Пользователи должны носить защитное снаряжение, чтобы защитить себя. И выбор станка для лазерной резки стали с защитным кожухом также является безопасным решением.

Водоструйная резка

Гидроабразивная резка заключается в приложении высокого давления к воде и формировании сильной струи воды для резки через небольшое отверстие для эрозии материала, таким образом завершая резку. Давление воды может достигать 60,000 XNUMX фунтов на квадратный дюйм. И люди обычно смешивают воду с некоторыми абразивами, такими как гранат или оксид алюминия, для лучших результатов резки. Резка металла водой холодная и не оказывает термического воздействия на материал. Он имеет широкое применение при обработке толстых металлических материалов и неметаллических материалов. При обработке толстых металлов водоструйная резка стали показывает хорошую чистоту кромок.

Плюсы гидроабразивной резки

  1. Ограничений по видам обрабатываемых материалов практически нет. Обычный водоструйный резак с ЧПУ может обрабатывать различные металлы, металлические сплавы, светоотражающие материалы, неметаллические материалы и композитные материалы, такие как сталь, алюминий, пластик, резина, гранит, пена, керамика и т. Д. А иногда струей воды можно обрабатывать 3D-детали.
  2. Гидроабразивная резка стали позволяет обрабатывать толстые металлы, а толщина обработки практически не ограничена. Хотя есть всего несколько случаев, когда нам нужно разрезать толстые металлы, другие методы резки не могут сделать эту работу.
  3. Гидравлическая резка стали не оказывает термического воздействия на металлические поверхности. Поскольку вода холодная, материал не растает. Следовательно, молекулярная структура и физические свойства материала не будут изменены.
  4. С добавлением абразива сталь для гидрорезки может обеспечить хорошее качество обработки кромок. Особенно при резке толстого металла водоструйная резка обеспечивает лучший и более чистый эффект резки, чем лазерная резка стали и другие методы резки.

Минусы гидроабразивной резки

  1. Эффективность обработки низкая. Водоструйный резак работает на низкой скорости резания, намного меньшей, чем скорость резки стального станка для лазерной резки.
  2. Он имеет больший допуск, чем лазерная резка стали. Ширина струи водяной струи составляет около 0.8-1 мм. Чем толще материал, тем больше допуск. Более того, при резке толстого металла струей воды будет небольшой конус от верха до низа материала.
  3. Из-за высокого давления воды обработка мелких металлических деталей водоструйным ножом не подходит.
  4. Если добавлены абразивные материалы, поверхность материала будет подвергнута пескоструйной очистке. Поэтому операторы должны носить защитные очки, чтобы защитить глаза от травм.
  5. Водяная струя приводит к образованию большого количества отходов, смешанных с водой и абразивами, для очистки которых требуется много времени и энергии.
  6. Во время работы водоструйного резака шум громкий. Пользователям необходимо принять необходимые меры для защиты ушей.

Лазерная резка стали и гидроабразивная резка: в чем разница?

В таблице ниже мы подробно описали различия между лазерной резкой стали и гидроабразивной резкой, чтобы вы могли провести четкое сравнение.

Товары

Сталь для лазерной резки

Водоструйная резка

Принцип

Лазерный луч высокой плотности плавит / испаряет материал

Вода под высоким давлением разъедает материал

функции

Резка, гравировка, паз, отметка

Порез

Размер обработки

2D

2D и 3D

Компоненты машины

Лазерная головка, рабочий стол, луч, двигатель, привод, контроллер и т. Д.

Форсунка для распыления воды, рабочий стол, насос, сборный резервуар, бункер для абразива, контроллер, двигатель и т. Д.

Диапазон толщины реза

Металлы тонкой и средней толщины <30 мм

Толстые металлы <300 мм

Оптимальная толщина реза

2-10mm

10-50mm

Скорость резания

5-20м / мин и даже быстрее

Менее 5 м / мин

Стоимость операции

13-20 $ / час. Стоимость в основном связана с электрооптическим преобразованием.

20-40 $ / час. Стоимость в основном связана с дорогими абразивами и быстроизнашивающимися деталями.

Терпимость

0.05мм

0.1–0.2 мм или больше для толстых металлических пластин

Защита окружающей среды

Небольшое количество дыма и пыли из-за испарения материала, который легко убрать.

Большое количество отходов, смешанных с водой и абразивом, требует много времени для очистки.

Сохранность

Лазерное излучение опасно для глаз, пользователи должны носить защитные очки или носить защитный чехол на машине.

Операция открытого типа, пользователям необходимо защищать глаза от травм абразивными материалами, а также защищать уши от травм от громкого шума.

Применимые металлические материалы

Неотражающие металлы

Все металлы, кроме ржавых металлов

Применимые размеры обработки

Нет предела

Не подходит для обработки мелких металлических деталей.

Отделка края

Хорошая обработка кромок на металлах средней толщины, неровная кромка на толстых металлах толщиной более 10 мм

Хорошая обработка кромок как на металлах средней толщины, так и на толстых металлах

Тепловой эффект

Да

Нет

Эффект ржавчины

Нет

Да

Выбираете промышленную лазерную резку или гидроабразивную резку?

Пришло время выбрать правильный метод резки в соответствии с вашими потребностями в обработке. Вы можете решить, выбрать ли промышленную лазерную резку или гидроабразивную резку, ответив на следующие шесть вопросов.

Какие материалы нужно вырезать?

Если вам нужно иметь дело с различными типами материалов, включая металлы (сталь, алюминий, латунь и т. Д.), Металлические сплавы, композитные материалы и неметаллы (камень, резина, пластик, керамика и т. Д.), Резка струей воды может поможет вам справиться со всеми этими сложными материалами. Если вы в основном обрабатываете обычные промышленные металлические материалы, такие как нержавеющая сталь, углеродистая сталь, алюминий, железо, кремнистая сталь, оцинкованный лист и т. Д., То возможна как промышленная лазерная резка металла, так и гидроабразивная резка.

Какую толщину нужно отрезать?

Если толщина резки составляет 2-10 мм, лазерная резка металла является лучшим и наиболее экономичным решением. Если толщина резки превышает 30 мм, то единственный выбор - резка металла водой. Для толщины резки от 10 до 30 мм вы можете определить, какое решение лучше соответствует вашим требованиям к эффективности обработки, точности и другим факторам.

Какие требования к эффективности резки?

Резка металла лазером может обеспечить высокую производительность около 20 м / мин и быстрее. А лазерная резка металла показывает превосходную эффективность резки при обработке металлических пластин толщиной 2-10 мм. Кроме того, станок для лазерной резки металла может выполнять резку на лету на тонких металлических листах, что быстрее, чем может заметить глаз. На видео ниже показано, как станок для лазерной резки DXTECH выполняет быструю резку нержавеющей стали толщиной 2 мм.

Какие-либо требования по толерантности?

В большинстве случаев промышленного производства допуск - один из наиболее важных факторов, на который следует обращать внимание производителям металла. Если требуемый допуск составляет менее 0.1 мм, тогда резка металла лазером - правильный путь. В противном случае, если стандарт точности не очень высок, то идеальным выбором будет промышленная лазерная резка металла и гидроабразивная резка.

Есть ли требования к ровности, чистоте кромки и тепловому эффекту?

Некоторые тонкие металлические листы после резки лазером незначительно деформируются, а струя воды - нет. Если у вас есть жесткие требования к ровности материала, вы можете выбрать гидроабразивную резку. В противном случае хорошими решениями являются и промышленная лазерная резка, и водоструйная резка.

Кроме того, если вы обрабатываете в основном металлы толщиной 2-10 мм, вы можете получить хорошую отделку кромок с помощью лазерной резки металла и гидроабразивной резки. При толщине более 10 мм водная струя обеспечивает лучшую обработку кромки, чем лазер.

Что касается теплового эффекта, вам не нужно беспокоиться о нем в большинстве случаев промышленной обработки металла. Однако, если вам нужно обработать основные детали, используемые в аэрокосмической промышленности, вам нужно выбрать струю воды для завершения своей работы.

Какие-либо требования по шуму и отходам?

Если ваша производственная среда должна быть очень чистой и требует низкого уровня шума, тогда вам нужно выбрать для своего проекта лазерную резку металла. Лазерная резка металла имеет низкий уровень шума, производит очень мало отходов и легко очищается. Кроме того, конфигурация устройства для удаления пыли на станке для лазерной резки металла также может обеспечить хороший эффект защиты окружающей среды.

Заключение

Промышленная лазерная резка и гидроабразивная резка - не враги. У обоих есть достоинства и недостатки. Поскольку толщина наиболее распространенных металлических материалов составляет менее 10 мм, промышленная лазерная резка имеет больше возможностей для адаптации к различным условиям обработки. Промышленная лазерная резка обеспечивает высокую скорость резки и превосходную точность резки. Лишь в некоторых случаях гидроабразивная резка затмевает лазерную резку. Некоторые крупные производители металла используют как станки для лазерной резки, так и станки для гидроабразивной резки, чтобы удовлетворить свои сложные технологические потребности. Если вы ищете правильный способ поддержки своего проекта по промышленной обработке металла, рекомендуется проанализировать его в соответствии с типом материала, толщиной резки, эффективностью резки, допуском, качеством кромки, эксплуатационными расходами, требованиями к охране окружающей среды и т. Д.

Кроме того, обратите внимание, что параметры резки, упомянутые в этой статье (например, оптимальная толщина резки, скорость резки, допуск и т. Д.), Основаны на общих условиях. На конкретный эффект резания влияет фактическая производительность машин. Поэтому, пожалуйста, выбирайте надежные станки с высококачественными комплектами и устанавливайте правильные параметры, чтобы добиться ожидаемого эффекта резки.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

When it comes to industrial metal cutting, metal fabricators have many advanced cutting technologies to choose from, such as metal laser cutting, water jet cutting, plasma cutting, etc. Metal laser cutting and water jet cutting are the most efficient and precise processing methods in industrial metal fabrication. Both of them have excellent performance in the processing of metal materials, but there are some differences that need to be noted. Steel is the most common material in a variety of industries. This article will focus on steel laser cutting and water jet cutting to analyze the characteristics and differences of the two processing methods. Also, it will help you to analyze how to choose the right cutting method according to your application needs.

Steel Laser Cutting

Steel laser cutting uses a high-energy and high-density laser beam to melt and vaporize steel and form a narrow cutting seam. The steel laser cutting process is very fast and accurate. And the laser cut steel has a good edge finish and a smooth cutting edge. Steel laser cutting has the best cutting efficiency and cutting quality in the processing of medium-thickness steel plates. And steel laser cutting can handle many kinds of steel, such as stainless steel, carbon steel, silicon steel, etc. In addition, aluminum, brass, iron, galvanized sheet and other common metals can also be cut by laser.

Pros of Steel Laser Cutting

  1. Wide applications. Steel laser cutting can process many metals and alloys that are commonly used in industrial production. In the processing of medium-thickness metal material, steel laser cutting is the best cutting method.
  2. High cutting precision. Steel laser cutting has high positioning precision and excellent cutting precision. In occasions that require high processing accuracy, steel laser cutting can easily complete the processing of various metals.
  3. High cutting efficiency. Steel laser cutting is very fast, and can even reach speeds that the eyes cannot follow. For steel fabricators, steel laser cutting improves the cutting efficiency and saves a lot of labor costs.
  4. Narrow cutting slit. As the diameter of the laser beam is about 0.1mm, the laser cut steel has a very narrow cutting slit. Therefore, steel laser cutting can easily handle small steel parts or high-precision steel parts with good effect.
  5. It can engrave on metal surfaces. A steel metal laser cutter can not only cut metal but also engrave the metal surface, which cannot be done by a CNC water jet cutter.
  6. Laser cut steel leaves a good edge finish in the processing of thin sheets and medium-thickness metal plates.
  7. It is environmentally friendly. A steel metal laser cutter only produces a small amount of pollutants which are very easy to clean up. The main waste of laser cutting metal is the smoke or dust caused by metal vaporizing. And they can be easily cleaned by ventilation or dust removal devices. Moreover, the worktable of the steel laser cutting machine is easy to clean after use.

Cons of Steel Laser Cutting

  1. It may cause slight deformation and minor structural changes due to the thermal effect of the laser beam. Laser cutting steel is to melt and vaporize the steel, which leaves a small heat-affected zone and hardens the material. This may have a negative impact on the essential parts used in the aerospace industry.
  2. It is not suitable to process reflective metals. As the laser is a kind of light source, it reflects on the surface of reflective metals. This may damage the focus lens and laser head.
  3. It needs some protective measures to avoid the operator being hurt by the laser beam. Steel laser cutting releases a lot of energy and is dangerous. Users need to wear protective equipment to protect themselves. And choosing a steel laser cutting machine with a protective cover adopted is also a safe solution.

Water Jet Cutting

Water jet cutting is to apply high pressure to water and form a strong cutting water stream through a small hole to erode the material, thus finishing the cuts. The water pressure can reach up to 60,000 PSI. And people usually mix the water with some abrasives such as garnet or aluminum oxide for better cutting results. Cutting metal with water is cold and has no thermal effect on the material. It has wide applications in the processing of thick metal materials and non-metallic materials. In the processing of thick metals, steel water jet cutting shows a good edge finish.

Pros of Water Jet Cutting

  1. There are almost no restrictions on the types of processing materials. A common CNC water jet cutter can process various metals, metal alloys, reflective materials, non-metallic materials and composite materials, such as steel, aluminum, plastic, rubber, granite, foam, ceramics and so on. And sometimes water jet can process 3D workpieces.
  2. Steel water jet cutting can process thick metals and the processing thickness is almost unlimited. Although there are only a few cases that we need to cut thick metals, other cutting methods cannot do this work.
  3. Water cutting steel has no thermal effect on the metal surfaces. Since the water is cold, it will not melt the material. Therefore, the molecular structure and physical properties of the material will not be changed.
  4. With the abrasive added, water cutting steel can produce a good edge finish. Especially for thick metal cutting, water jet shows better and cleaner cutting effects than steel laser cutting and other cutting methods.

Cons of Water Jet Cutting

  1. The processing efficiency is low. Water jet cutter works at low cutting speed, much lower than the cutting speed of steel laser cutting machine.
  2. It has larger tolerance than steel laser cutting. The width of the water jet stream is about 0.8-1mm. The thicker the material, the larger the tolerance. What’s more, when cutting thick metal with a water jet, there will be a slight taper from the top to the bottom of the material.
  3. Due to the high water pressure, it is not suitable to process small metal parts with a water jet cutter.
  4. If abrasives are added, the surface of the material will be sandblasted. Therefore, the operators need to wear protective glasses to protect their eyes from being hurt.
  5. Water jet produces a lot of waste mixed with water and abrasives, which requires a lot of time and energy to clean up.
  6. The noise is loud during the operation of the water jet cutter. Users need to take the necessary measures to protect their ears.

Steel Laser Cutting vs. Water Jet Cutting: What’s the Differences?

In the table below, we summarized the differences between steel laser cutting and water jet cutting in detail so that you can make a clear comparison.

Item

Steel Laser Cutting

Water Jet Cutting

Principle

High-density laser beam melts/vaporizes the material

High-pressure water erodes the material

Functions

Cut, engrave, groove, mark

Cut

Processing Dimension

2D

2D & 3D

Machine Components

Laser head, worktable, beam, motor, drive, controller, etc.

Water spray nozzle, worktable, pump, collection tank, abrasive hopper, controller, motor, etc.

Cutting Thickness Range

Thin and medium-thickness metals <30mm

Thick metals < 300mm

Optimum Cutting Thickness

2-10mm

10-50mm

Cutting Speed

5-20m/min and even faster

Less than 5m/min

Operation Cost

$13-20/hr. The cost mainly comes from electro-optical conversion.

$20-40/hr. The cost mainly comes from expensive abrasives and wearing parts.

Tolerance

0.05mm

0.1mm-0.2mm or larger for thicker metal plates

Environmental Protection

A small amount of smoke and dust due to the vaporization of the material, which is easy to clean up.

A large amount of waste mixed with water and abrasive, needing a lot of time to clean up.

Safety

The laser radiation is harmful to eyes, users need to wear protective glasses or adopt a protective cover on the machine.

The operation is open-type, users need to protect eyes from being hurt by abrasives, and also need to protect ears from being hurt by loud noise.

Applicable Metal Materials

Non-reflective metals

All metals except for rusty metals

Applicable Processing Sizes

No limit

Not suitable to process small metal parts

Edge Finish

Good edge finish on medium-thickness metals, uneven edge finish on thick metals thicker than 10mm

Good edge finish on both medium-thickness metals and thick metals

Thermal Effect

Yes

No

Rusting Effect

No

Yes

Choose Industrial Laser Cutting or Water Jet Cutting?

Now it’s time to choose the correct cutting method according to your actual processing needs. You can determine whether to choose industrial laser cutting or water jet cutting by answering the following six questions.

What materials do you need to cut?

If you need to deal with various types of materials, including metals (steel, aluminum, brass, etc.), metal alloys, composite materials and non-metals (stone, rubber, plastic, ceramic, etc.), water jet cutting can help you handle all of these complex materials. If you mainly process common industrial metal materials such as stainless steel, carbon steel, aluminum, iron, silicon steel, galvanized sheet, etc., then industrial metal laser cutting and water jet cutting are both feasible.

How thickness do you need to cut?

If the cutting thickness is 2-10mm, cutting metal with laser is the best and most cost-effective solution. If the cutting thickness is greater than 30mm, then cutting metal with water is your only choice. For the cutting thicknesses between 10-30mm, you can determine which solution is better according to your requirement on the processing efficiency, precision and other factors.

Any requirements on the cutting efficiency?

Cutting metal with laser can provide high efficiency of about 20m/min and faster. And metal laser cutting shows excellent cutting efficiency in the processing of 2-10mm metal plates. In addition, a metal laser cutting machine can perform flying cutting on thin metal sheets, which is faster than the eyes can catch. The below video shows how DXTECH fiber laser cutting machine makes fast cuts on 2mm stainless steel.

Any requirements on the tolerance?

In most industrial production applications, tolerance is one of the most important factors that metal fabricators need to pay attention to. If the required tolerance is less than 0.1mm, then cutting metal with laser is the right way to go. Otherwise, if the accuracy standard is not very high, then industrial metal laser cutting and water jet cutting are both ideal choices.

Any requirements on the flatness, edge finish and thermal effect?

Some thin metal sheets have minor deformation after cutting by laser, while water jet doesn’t. If you have strict requirements on the flatness of the material, you can choose water jet cutting. Otherwise, both industrial laser cutting and water jet are good solutions.

In addition, if you mainly process 2-10mm metals, you can get a good edge finish by metal laser cutting and water jet cutting. For thicknesses greater than 10mm, water jet produces a better edge finish than laser.

Regarding the thermal effect, you don’t need to worry about it on most industrial metal processing occasions. However, if you need to process the essential parts used in the aerospace industry, you need to choose a water jet to finish your work.

Any requirements on the noise and waste?

If your processing environment needs to be very clean and requires low noise, then you need to choose metal laser cutting for your project. Metal laser cutting has low noise, produces very little waste, and is easy to clean up. In addition, the configuration of a dust removal device on the metal laser cutting machine can also achieve a good environmental protection effect.

Summary

Industrial laser cutting and water jet cutting are not foes. Both of them have advantages and drawbacks. Since the thickness of the most common metal materials is less than 10mm, industrial laser cutting has more capacity to adapt to various processing occasions. Industrial laser cutting performs high cutting speed and excellent cutting accuracy. Only in a few cases, water jet cutting overshadows laser cutting. Some large-scale metal fabricators use both laser cutting machine and water jet cutting machine to meet their complex processing needs. If you’re looking for the right way to support your industrial metal processing project, it is recommended to analyze according to the material type, cutting thickness, cutting efficiency, tolerance, edge quality, operation cost, environmental protection requirements and so on.

In addition, please note that the cutting parameters mentioned in this article (such as optimal cutting thickness, cutting speed, tolerance, etc.) are based on general conditions. The specific cutting effect is affected by the actual performance of the machines. Therefore, please choose reliable machines with high-quality kits and set proper parameters so that you can achieve the expected cutting effect.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *